Придется славным прошлым жить.
410013796724260
• Webmoney
R335386147728
Z369087728698
Представление изображений в AndroidОдним из наиболее распространенных источников графических ресурсов являются файлы изображений. Android поддерживает следующие форматы файлов : .png (предпочтителен), .jpg (приемлем), .gif (нежелателен). Для графических файлов в проекте уже по умолчанию создана папка res/drawable. При добавлении графических файлов в эту папку для каждого из них Android создает идентификатор ресурса (int) R.drawable.image. После этого ресурс можно использовать в приложении. Для работы с изображениями создадим приложение/модуль p03images. Процесс создания модулей (приложений) подробно рассмотрен здесь. В этом простом примере по работе с изображениями рассмотрим вопросы добавления изображений в проект, представление изображений в интерфейсе и динамическую смену изображений. Структура модуля с уже добавленными изображениями представлена на следующем скриншоте. ![]() Итак, в папку res/drawable были добавлены два изображения в виде стрелок (arrow_left.png, arrow_right.png) и три фото московских усадеб : Коломенское (kolomenskoye.jpg), Кусково (kuskovo.jpg) и Царицыно (tsaritsyno.jpg). Добавление изображения в drawableРассмотрим два способа добавления графического изображения в проект. При первом способе будет использоваться мастер размещения изображения. При втором способе будет выполняться обычное копирование. Сначала добавим в папку «drawable» изображения стрелок arrow_left.png, arrow_right.png. Для этого выделяем модуль p03images, открываем контекстное меню правой клавишей мыши и выбираем New / Image asset. В открывшемся диалоговом окне выполняем следующие действия :
![]() Android Studio автоматически сгенерирует объекты изображения с различными разрешениями. При этом для каждого разрешения будет создана своя папка (директория) типа res/drawable-xxx. Например, drawable-hdpi, drawable-mdpi, drawable-ldpi и прочее. В каждую папку будет помещено графическое изображение. В среде разработки студио в структуре модуля это не видно; необходимо перейти в проводник. Теперь, чтобы сослаться на данный ресурс для его отображения на кнопке btnRight типа ImageButton, можно использовать следующий синтаксис в XML-файле разметки интерфейса : <ImageButton> android:id="@+id/btnRight" ... android:background="@drawable/arrow_right" </ImageButton> Здесь следует несколько слов сказать о том, что такое ldpi, mdpi, hdpi и т.д. Данные аббревиатуры, заканчивающие на символы dpi, используются в обозначении наименований ресурсов (наименований папок). Эти обозначения связаны с разрешениями экрана. Разрешение экранаРазрешение экрана определяется параметром DPI (Dots Per Inch) — это количество точек на дюйм. Совершенно ясно, что нет никакого смысла рисовать высококачественную большую тяжёлую графику на экран с разрешением 320х240 пикселей, а потому в Android предусмотрены некоторые категории, каждая из которых совпадает с теми или иными аппаратными характеристиками устройства. Приведу соответствие обозначений разрешениям экрана :
Разработчикам приходится рисовать графику сразу под несколько разрешений. Скажем, обычная иконка приложения для MDPI должна быть 48×48 пикселей, для HDPI — 72×72, для XHDPI уже 96×96. Разметка Android учитывается не в пикселях, а в dp’ах для унификации. Если все параметры прописывались бы в пикселях, то на Galaxy Nexus, к примеру, был бы хороший statusbar, а на Galaxy S4 это была бы тонкая полоса, в которую и пальцем-то было бы попасть нереально. Размер одного dp’а тоже зависит от DPI, например при DPI=160 1dp=1px, а при DPI=320 1dp=2px. Именно из-за этой разницы размер компонентов и изображений в интерфейсе на четырёхдюймовом Nexus 4 точно такой же, как и на семидюймовом Nexus 7. Разработчики представляют разные изображения, устанавливают соответствующую разметку, а в устройстве определяется количество точек на дюйм, благодаря чему Android понимает какие ресурсы ему нужны. Простое копирование изображения в drawableПри простом копировании изображения в папку res/drawable используется буфер обмена. Т.е. сначала необходимо в проводнике выполнить копирование изображения в буфер обмена с помощью горячих клавиш Ctrl+C. После этого в модуле/проекте выделить запись res/drawable и нажать Ctrl+V, либо открыть контекстное меню и выбрать пункт Paste. Добавим, таким образом, в проект изображения усадеб. При копировании изображения Studio спросит Вас о директории, в которой файл изображения будет размещен : ![]() Поскольку трансформировать изображения под разные разрешения не будем, то выбираем директорию res/drawable и нажимаем кнопку ОК. После этого, Studio откроет второе диалоговое окно и попросит подтверждения. Здесь без каких-либо изменений нажимаем кнопку ОК. При желании Вы можете изменить, к примеру, наименование файла. ![]() Таким образом, в проект/модуль были внесены все файлы изображений. Теперь необходимо определить интерфейс приложения, в который включим две кнопки для «пролиставания» изображений и компонент ImageView для представления изображений московских усадеб. Определение графического интерфейсаНа следующем скриншоте представлен интерфейс приложения. В центре окна размещен компонент ImageView с привязками к трём сторонам. В нижней части размещаются две кнопки типа ImageButton. Поскольку вопросы разметки интерфейса и привязки компонентов были рассмотрены на странице Layout интерфейса приложения Android, то здесь не будем на этом заострять наше внимание. ![]() На кнопки нанесены соответствующие изображения. Пример определения изображения на кнопке типа ImageButton был приведен выше. Точно также можно определить изображение для компонента ImageView. Это можно выполнить либо непосредственно в файле разметки XML (Text режим), либо в атрибутах компонента (Design режим). Теперь необходимо несколько слов сказать о компоненте ImageView. Компонент представления изображения, ImageViewДля отображение изображения в интерфейсе Android приложения используется компонент ImageView, расположенной в палитре Common. ImageView является базовым элементом-контейнером для использования графики. Изображения в компонент можно загружать из разных источников; например, из ресурсов программы, из галереи, из контент-провайдеров. В классе ImageView имеется несколько методов для загрузки изображений :
Примеры методов представления изображений// Компонент ImageView imageView = findViewById(R.id.imageView); // 1. Использование идентификатора ресурса изображения imageView.setImageResource(R.drawable.nature); // 2. Растровое изображение, BitmapFactory Bitmap bitmap; bitmap = BitmapFactory.decodeResource(getResources(), R.drawable.nature); imageView.setImageBitmap(bitmap); // 3. Изображение Drawable Drawable drawable; drawable = getResources().getDrawable(R.drawable.nature,null); imageView.setImageDrawable(drawable); // 4. Uri изображения android.net.Uri uri; String path = "android.resource://com.android.test.p03images/"; uri = Uri.parse(path + R.drawable.tsaritsyno); imageView.setImageURI(uri); Небольшой комментарий к использованию методов. Самый простой способ загрузки в ImageView изображения из приложения связан с использованием ресурсов и метода setImageResource. Для загрузки растрового приложения, если оно отсутствует в приложении, его необходимо создать с использованием BitmapFactory. Формат изображения Bitmap – это представление изображения в памяти. Объект Bitmap хранит в себе информацию о каждом пикселе изображения, поэтому может "весить" в десятки/сотни раз больше, чем файл с изображением .png/.jpg. Drawable — это объект, который может быть изображен в каком-либо View. Drawable не обязательно является изображением. Это может быть, например, форма (shape), созданная в ресурсах, или комбинация изображений. Объект Drawable можно получить из ресурсного изображения методом getDrawable. Можно также использовать метод Drawable.createFromPath(String). Ну и в заключение использование метода загрузки файла с использованием android.net.Uri. В примере используется путь, определенный в модуле p03images (пакет com.android.test.p03images) и файл ресурсов R.drawable.tsaritsyno. Прозрачность изображенияИногда необходимо будет изменить прозрачность изображения. Например, когда оно используется в качестве фонового изображения. В этом случае используйте метод setAlpha(int alpha) объекта Drawable. Диапазон значений параметра alpha от 0 (полностью прозрачный) до 255 (непрозрачный). Пример : Drawable image ; LinearLayout layout; // Определение изображения и его прозрачности image =getResources().getDrawable(R.drawable.nature, null); image.setAlpha(64); // Определение фона разметки интерфейса layout = findViewById(R.id.mainlayout); layout.setBackground(image); Масштабирование изображениеСуществуют несколько способов масштабирования изображения в ImageView. Атрибут компонента android:scaleType определяет способ масштабирования. Динамически способ масштабирования можно изменить методом ImageView.setScaleType(). Ниже представлены некоторые способы масштабирования изображения : android:scaleType="fitCenter". При масштабировании изображения с использованием fitCenter выполняется масштабирование с сохранением пропорций. При этом одна из сторон будет равной соответствующей стороне ImageView. Для наглядности в компоненте ImageView был определен черный цвет фона. ![]() android:scaleType="center". В этом режиме изображение размещается в центре компонента без масштабирования (сжатия и растягивания). ![]() android:scaleType="fitStart". Изображение масштабируется с сохранием пропорций. При этом хотя бы одна из сторон будет равна соответствующей стороне ImageView. После этого изображение перемещается в верхнюю часть ImageView. Аналогично работает масштабирование "fitEnd" с размещением изображения в нижней части компонента. ![]() android:scaleType="fitXY". Изображение масштабируется без сохранения пропорций таким образом, чтобы размеры сторон изображения совпадали с размерами сторон ImageView. ![]() android:scaleType="centerCrop". Изображение масштабируется равномерно с сохранением пропорций. При этом высота и ширина изображения будут больше или равны высоте и ширине ImageView. После этого центр изображения устанавливается в центре ImageView. ![]() Кроме представленных выше масштабирований ещё имеются масштабирование "matrix" с использованием матрицы, определяемой методом ImageView.setImageMatrix(), и масштабирование "centerInside", которое равномерно с сохранением пропорций масштабирует изображение и устанавливает изображение в центре ImageView (при этом высота и ширина изображения будут меньше или равны высоте и ширине ImageView). Программный модуль MainActivityПосле того, как интерфейс приложения определен, необходимо к кнопкам подключить соответствующие обработчики событий. Для этого открываем модуль MainActivity в режиме редактирования и вносим следующие изменения :
Полагаю, что код модуля MainActivity тривиально прост и не требует особых комментариев. public class MainActivity extends AppCompatActivity { int imageIDX = 0; @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); ImageButton btnLeft = findViewById(R.id.imgBtn_left); btnLeft.setOnClickListener(new Button.OnClickListener() { public void onClick(View v) { imageIDX--; if (imageIDX < 0) imageIDX = 2; changeImage(); } }); ImageButton btnRight = findViewById(R.id.imgBtn_right); btnRight.setOnClickListener(new Button.OnClickListener() { public void onClick(View v) { imageIDX++; if (imageIDX > 2) imageIDX = 0; changeImage(); } }); changeImage(); } //--------------------------------------------------------- public int getImageID() { int imgID; switch (imageIDX) { case 0: imgID = R.drawable.kolomenskoye; break; case 1: imgID = R.drawable.tsaritsyno; break; case 2: imgID = R.drawable.kuskovo; break; default: imgID = R.drawable.kolomenskoye; break; } return imgID; } //--------------------------------------------------------- private void changeImage() { ImageView imageView = findViewById(R.id.imgViewer); imageView.setImageResource(getImageID()); } } После старта приложения Вы должны увидеть следующий интерфейс : ![]() Исходный код примера не приводится, всё описано подробно. Поэтому у Вас не должно возникнуть сложностей самостоятельно повторить этот пример. Использование фонового изображения в разметке интерфейса активности Android приложения представлено здесь. Использование изображений/иконок в меню Android приложений представлено здесь. Связанные страницы
Пример создания проекта Android |