Классы Integer, Character, Boolean

Часто бывает предпочтительней работать с объектами, а не с примитивными типами. Так, например, при использовании коллекций, просто необходимо значения примитивных типов каким-то образом представлять в виде объектов. Для этих целей и предназначены так называемые классы-обертки (wrapper classes). Для каждого примитивного типа Java существует свой класс-обертки. Такой класс является неизменяемым, то есть, для изменения значения необходимо создавать новый объект. К тому же класс-обертка имеет атрибут final и его нельзя наследовать.

Все классы-обертки (кроме Void) реализуют интерфейс java.io.Serializable, поэтому объекты любого класса-обертки (кроме Void) могут быть сериализованы. Это имеет важное значение для «сетевых» пересылок объектов.

Классы-обертки содержат статическое поле TYPE - содержащее объект Class, соответствующий примитивному оборачиваемому типу. Также классы-обертки содержат статические методы для обеспечения удобного манипулирования соответствующими примитивными типами, например, преобразование к строковому виду.

Примитивный типКласс-обертка
byteByte
shortShort
charCharacter
intInteger
longLong
floatFloat
doubleDouble
booleanBoolean

Wrapper classes числовых типов (Byte, Short, Integer, Long, Float, Double) наследуются от класса Number, который содержит код, общий для всех классов-оберток числовых типов. Все классы-обертки реализуют интерфейс Comparable.

Классы-обертки числовых типов имеют метод equals(Object), сравнивающий примитивные значения объектов. Но с этим надо быть предельно внимательным. Так в результате выполнения следующего кода

public static void main(String[] args)
{
    Integer i = new Integer(1);
    Byte    b = new Byte((byte) 1);
    System.out.println ("i = " + i + ", b = " + b);
    System.out.println ("i.equals(b) = " + i.equals(b) + ", " +
                        "b.equals(i) = " + b.equals(i));
}

мы увидим в консоли следующий текст :


i = 1, b = 1
i.equals(b) = false, b.equals(i) = false
 

Данный результат связан с тем, что во всех классах-обертках метод equals() сначала производит проверку на совпадение типов (классов), и если нет совпадения, то сразу же возвращает false. В JDK 1.3.1 для класса-обертки Integer метод equals() определен следующим образом :

public boolean equals(java.lang.Object obj)
{
    if (obj instanceof (java.lang.Integer))
        return value == ((java.lang.Integer)obj).intValue();
    else
        return false;
} 

Класс Number

Абстрактный класс Number является суперклассом для классов Byte, Double, Float, Integer, Long и Short. Наследники Number должны обеспечить методы преобразовывания числовых значений в byte, double, float, int, long и short.

Класс Number имеет один конструктор :

public Number()

Методы класса Number :

МетодОписание
byte byteValue()преобразование значения в тип byte
abstract double doubleValue()преобразование значения в тип double
abstract float floatValue()преобразование значения в тип float
abstract int intValue()преобразование значения в тип int
abstract long longValue()преобразование значения в тип long
short shortValue()преобразование значения в тип short

Класс Integer

Конструкторы класса Integer

  • Integer(int value) - создание объекта Integer на основе аргумента int
  • Integer(String s) - создание объекта Integer на основе строкового аргумента

Поля класса Integer

  • static int MAX_VALUE - максимальная величина типа int
  • static int MIN_VALUE - минимальная величина типа int
  • static Class TYPE - объект класса, представляющий простой тип int

Наиболее значимые методы класса Integer

МетодОписание
byte byteValue()преобразование значения в тип byte
int compareTo(Integer integer)сравнение двух целых чисел
int compareTo(Object o)сравнение значения с другим объектом
Integer decode(String nm)перевод строки в Integer
double doubleValue()преобразование значения в тип double
boolean equals(Object obj)сравнение с другим объектом
float floatValue()преобразование значения в тип float
int hashCode()получение hashcode для обьекта
int intValue()преобразование значения в тип int
long longValue()преобразование значения в тип long
int parseInt(String s)преобразование текстового значения в тип int
int parseInt(String s, int radix)преобразование текстового значения со знаком в системе счисления, определенной во втором аргументе, в тип int
short shortValue()преобразование значения в тип short
String toBinaryString(int i)преобразование целочисленного значения i в текстовый вид с базой 2 (двоичный)
String toHexString(int i)преобразование целочисленного значения i в текстовый вид с базой 16(шестнадцатиричный)
String toOctalString(int i)преобразование целочисленного значения i в текстовый вид с базой 8(восьмиричный)
String toString()преобразование значения в тип String
String toString(int i)преобразование значения i в тип String
String toString(int i, int radix)преобразование целочисленного значения i в строку в заданной системе счисления radix
Integer valueOf(String s)создание объекта Integer, инициализированного величиной, определенной в строковой переменной s
Integer valueOf(String s, int radix)создание объекта Integer, инициализированного величиной, определенной в строковой переменной s, записанной в системе счисления radix

Методы parseInt(), преобразующие текстовое значение в целочисленное, не следует путать с методами valueOf(), возвращающие класс-обертку. Если переданная на вход строка содержит нецифровые символы, то методы возбуждают исключение NumberFormatException.

Класс Byte

Класс Byte является стандартной оболочкой для байтовых величин.

Конструкторы класса Byte

  • Byte (byte value) - создание объекта Byte с определенным значением value;
  • Byte (String s) - создание объекта Byte на основе текстового значения s.

Поля класса Byte

  • static int MAX_VALUE - максимальная величина типа byte
  • static int MIN_VALUE - минимальная величина типа byte
  • static Class TYPE - объект класса, представляющий простой байтовый тип byte

Методы класса Byte

МетодОписание
byte byteValue()получение значения типа byte
int compareTo(Byte byte)сравнение с объектом Byte
int compareTo(Object o)сравнение с другим объектом
static Byte decode(String nm)преобразование строки в Byte
double doubleValue()преобразование значения в double
boolean equals(Object obj)проверка на равенство с другим объектом
float floatValue()преобразование значения в float
int hashCode()получение hash-кода объекта
int intValue()преобразование значения в int
long longValue()преобразование значения в long
static byte parseByte(String s)преобразование текстового значения в byte
static byte parseByte(String s, int radix)преобразование текстового значения в системе счисления radix в байт
short shortValue()преобразование значения в short
String toString()преобразование значения в String
static String toString(byte b)преобразование байтового значения в String
static Byte valueOf(String s)преобразование текстового значения в Byte
static Byte valueOf(String s, int radix)преобразование текстового значения в системе счисления radix в Byte

Класс Boolean

Класс Boolean является оболочкой простого логического объекта. Объект типа Boolean содержит единственное поле логического типа. Кроме того, этот класс включает методы преобразования boolean в String и обратно, а также константы и методы полезные при работе с логическим типом.

Конструкторы класса Boolean

  • Boolean (boolean value) - создание логического объекта на основе аргумента;
  • Boolean (String s) - создание логического объекта на основе текстового значения s ["true" | "false"].

Поля класса Boolean

  • static Boolean FALSE - логический объект, соответствующий значению «ложь»
  • static Boolean TRUE - логический объект, соответствующий значению «истина»
  • static Class TYPE - объект класса, представляющий простой логический тип

Методы класса Boolean

МетодОписание
boolean booleanValue()получение логического значения
boolean equals(Object obj)функция возвращает логическое значение по результату сравнения переданного объекта с текущим
static boolean getBoolean(String name)преобразование текстового значения в логическое
int hashCode() получение hash-кода объекта
String toString()преобразование в текстовое значение
static Boolean valueOf(String s)преобразование текстового значения в Boolean

Класс Void

Класс-обертка Void, в отличии от остальных, НЕ реализует интерфейс java.io.Serializable и не имеет открытого конструктора. Более того, экземпляр класса Void вообще не может быть получен. Он нужен только для получения ссылки на объект, соответствующий void. Эта ссылка представлена статической константой TYPE. Выражение void.class == Void.TYPE вернет «true».

В большинстве случаев, если нужно проверить возвращаемый тип метода (например, через рефлексию) можно использовать void.class - не перепутаешь с Void.class.

Использовать Void можно, например, в случаях, когда имеется обобщенный класс (generic) и необходимо, чтобы метод ничего не возвращал :

interface IVoid<T> {
    T doStuff();
}

class A implements IVoid<Void>
{
    @Override
    public Void doStuff()
    {
        // ...
        return null; // ничего другого вернуть нельзя (если не хитрить с рефлексией, конечно)
    }
}

Класс Character

Для хранения символов Java использует специальный тип char. В отличие от языка C/C++, где char представляет собой целочисленный тип с размером 8 бит, в Java для char применяется кодировка Unicode и для хранения Unicode-символов используется 16 бит. Диапазон допустимых значений - от 0 до 65536 (отрицательных значений не существует).

Класс Character является оболочкой вокруг типа char. Чтобы получить значение типа char, содержащее в объекте Character, необходимо вызвать метод charValue().

Конструктор класса Character

Character имеет только один конструктор, которому в качестве параметра передается значение char.

Character ch = new Character('a');

Помимо констант MIN_VALUE и MAX_VALUE, Character содержит две константы MIN_RADIX и MAX_RADIX, которые равны минимальному и максимальному основанию системы счисления, которые используются методами (представленными ниже) для перевода отдельного цифрового символа в его целочисленный эквивалент и наоборот. Основание должно находиться в диапазоне 2–36; цифры свыше 9 представлены буквами от A до Z или их эквивалентами в нижнем регистре.

Методы класса Character

МетодОписание
public char charValue()метод возвращает значение char
public static int digit(char chr, int radix)метод возвращает численный эквивалент цифры chr в системе счисления с основанием radix. Если символ chr не является допустимой цифрой, то возвращается –1
public static char forDigit(int digit, int radix)метод возвращает символьное значение заданной цифры в заданной системе счисления. Если цифра является недопустимой в этой системе, возвращается символ \u0000
public static boolean isDefined(char chr)метод возвращает true, если символ chr определен в стандарте Unicode
public static boolean isDigit(char chr)метод проверяет, является ли chr цифрой
public static boolean isDigitOrLetter(char chr)метод проверяет, является ли chr цифрой или буквой
public static boolean isIdentifierStart(char chr)метод проверяет, является ли chr подходящим для того, чтобы с него начиналось наименование переменной
public static boolean isLetter(char chr)метод проверяет, является ли chr буквой
public static boolean isLowerCase(char chr)метод возвращает true, если символ chr является буквой нижнего регистра
public static boolean isUpperCase(char chr)метод возвращает true, если символ chr является буквой верхнего регистра
public static boolean isSpace(char chr)медод возвращает true, если chr является стандартным символом-разделителем — ' ', '\t', '\n', '\f' или '\r'
public static char toLowerCase(char chr)метод переводит символ chr в нижний регистр. Если эквивалент символа в нижнем регистре отсутствует, возвращается chr
public static char toUpperCase(char chr)метод переводит символ chr в верхний регистр. Если эквивалент символа в верхнем регистре отсутствует, возвращается chr
public static char toTitleCase(char chr)метод переводит символ ch в заглавный регистр. Если эквивалент символа в заглавном регистре отсутствует, возвращается chr
public String toString()метод переводит символ, содержащийся в классе, в строку с тем же символом
  Рейтинг@Mail.ru