Классы Integer, Character, Boolean
Часто бывает предпочтительней работать с объектами, а не с примитивными типами. Так, например, при использовании коллекций,
просто необходимо значения примитивных типов каким-то образом представлять в виде объектов. Для этих целей и предназначены
так называемые классы-обертки (wrapper classes). Для каждого примитивного типа Java существует свой класс-обертки.
Такой класс является неизменяемым, то есть, для изменения значения необходимо создавать новый объект. К тому же класс-обертка
имеет атрибут final и его нельзя наследовать.
Все классы-обертки (кроме Void) реализуют интерфейс java.io.Serializable, поэтому объекты
любого класса-обертки (кроме Void) могут быть сериализованы. Это имеет важное значение для «сетевых» пересылок объектов.
Классы-обертки содержат статическое поле TYPE - содержащее объект Class, соответствующий
примитивному оборачиваемому типу. Также классы-обертки содержат статические методы для обеспечения удобного манипулирования
соответствующими примитивными типами, например, преобразование к строковому виду.
Wrapper classes числовых типов (Byte, Short, Integer, Long, Float, Double) наследуются от класса
Number, который содержит код, общий для всех классов-оберток числовых типов. Все
классы-обертки реализуют интерфейс Comparable.
Классы-обертки числовых типов имеют метод equals(Object), сравнивающий примитивные значения объектов. Но с этим надо быть
предельно внимательным. Так в результате выполнения следующего кода
public static void main(String[] args)
{
Integer i = new Integer(1);
Byte b = new Byte((byte) 1);
System.out.println ("i = " + i + ", b = " + b);
System.out.println ("i.equals(b) = " + i.equals(b) + ", "
+ "b.equals(i) = " + b.equals(i));
}
мы увидим в консоли следующий текст :
i = 1, b = 1
i.equals(b) = false, b.equals(i) = false
Данный результат связан с тем, что во всех классах-обертках метод equals() сначала производит проверку на совпадение типов (классов),
и если нет совпадения, то сразу же возвращает false. В JDK 1.3.1 для класса-обертки Integer метод equals() определен следующим образом :
public boolean equals(java.lang.Object obj)
{
if (obj instanceof (java.lang.Integer))
return value == ((java.lang.Integer)obj).intValue();
else
return false;
}
Класс Number
Абстрактный класс Number является суперклассом для классов Byte, Double, Float, Integer, Long и Short. Наследники Number
должны обеспечить методы преобразовывания числовых значений в byte, double, float, int, long и short.
Класс Number имеет один конструктор :
Методы класса Number :
Метод | Описание |
byte byteValue() | преобразование значения в тип byte |
abstract double doubleValue() | преобразование значения в тип double |
abstract float floatValue() | преобразование значения в тип float |
abstract int intValue() | преобразование значения в тип int |
abstract long longValue() | преобразование значения в тип long |
short shortValue() | преобразование значения в тип short |
Класс Integer
Конструкторы класса Integer
- Integer(int value) - создание объекта Integer на основе аргумента int
- Integer(String s) - создание объекта Integer на основе строкового аргумента
Поля класса Integer
- static int MAX_VALUE - максимальная величина типа int
- static int MIN_VALUE - минимальная величина типа int
- static Class TYPE - объект класса, представляющий простой тип int
Наиболее значимые методы класса Integer
Метод | Описание |
byte byteValue() | преобразование значения в тип byte |
int compareTo(Integer integer) | сравнение двух целых чисел |
int compareTo(Object o) | сравнение значения с другим объектом |
Integer decode(String nm) | перевод строки в Integer |
double doubleValue() | преобразование значения в тип double |
boolean equals(Object obj) | сравнение с другим объектом |
float floatValue() | преобразование значения в тип float |
int hashCode() | получение hashcode для обьекта |
int intValue() | преобразование значения в тип int |
long longValue() | преобразование значения в тип long |
int parseInt(String s) | преобразование текстового значения в тип int |
int parseInt(String s, int radix) | преобразование текстового значения со знаком
в системе счисления, определенной во втором аргументе, в тип int |
short shortValue() | преобразование значения в тип short |
String toBinaryString(int i) | преобразование целочисленного значения i в текстовый вид с базой
2 (двоичный) |
String toHexString(int i) | преобразование целочисленного значения i в текстовый вид с базой
16(шестнадцатиричный) |
String toOctalString(int i) | преобразование целочисленного значения i в текстовый вид с базой
8(восьмиричный) |
String toString() | преобразование значения в тип String |
String toString(int i) | преобразование значения i в тип String |
String toString(int i, int radix) | преобразование целочисленного значения i в строку в заданной
системе счисления radix |
Integer valueOf(String s) | создание объекта Integer, инициализированного величиной,
определенной в строковой переменной s |
Integer valueOf(String s, int radix) | создание объекта Integer, инициализированного величиной,
определенной в строковой переменной s, записанной в системе счисления radix |
Методы parseInt(), преобразующие текстовое значение в целочисленное, не следует путать с методами valueOf(),
возвращающие класс-обертку. Если переданная на вход строка содержит нецифровые символы, то методы возбуждают
исключение NumberFormatException.
Дополнительную информацию о классе Integer можно получить на странице
Кэширование класса Integer
Класс Byte
Класс Byte является стандартной оболочкой для байтовых величин.
Конструкторы класса Byte
- Byte (byte value) - создание объекта Byte с определенным значением value;
- Byte (String s) - создание объекта Byte на основе текстового значения s.
Поля класса Byte
- static int MAX_VALUE - максимальная величина типа byte
- static int MIN_VALUE - минимальная величина типа byte
- static Class TYPE - объект класса, представляющий простой байтовый тип byte
Методы класса Byte
Метод | Описание |
byte byteValue() | получение значения типа byte |
int compareTo(Byte byte) | сравнение с объектом Byte |
int compareTo(Object o) | сравнение с другим объектом |
static Byte decode(String nm) | преобразование строки в Byte |
double doubleValue() | преобразование значения в double |
boolean equals(Object obj) | проверка на равенство с другим объектом |
float floatValue() | преобразование значения в float |
int hashCode() | получение hash-кода объекта |
int intValue() | преобразование значения в int |
long longValue() | преобразование значения в long |
static byte parseByte(String s) | преобразование текстового значения в byte |
static byte parseByte(String s, int radix) | преобразование текстового значения в
системе счисления radix в байт |
short shortValue() | преобразование значения в short |
String toString() | преобразование значения в String |
static String toString(byte b) | преобразование байтового значения в String |
static Byte valueOf(String s) | преобразование текстового значения в Byte |
static Byte valueOf(String s, int radix) | преобразование текстового значения в системе
счисления radix в Byte |
Класс Boolean
Класс Boolean является оболочкой простого логического объекта. Объект типа Boolean содержит
единственное поле логического типа. Кроме того, этот класс включает методы преобразования boolean в String
и обратно, а также константы и методы полезные при работе с логическим типом.
Конструкторы класса Boolean
- Boolean (boolean value) - создание логического объекта на основе аргумента;
- Boolean (String s) - создание логического объекта на основе текстового значения s ["true" | "false"].
Поля класса Boolean
- static Boolean FALSE - логический объект, соответствующий значению «ложь»
- static Boolean TRUE - логический объект, соответствующий значению «истина»
- static Class TYPE - объект класса, представляющий простой логический тип
Методы класса Boolean
Метод | Описание |
boolean booleanValue() | получение логического значения |
boolean equals(Object obj) | функция возвращает логическое значение по результату
сравнения переданного объекта с текущим |
static boolean getBoolean(String name) | преобразование текстового значения в логическое |
int hashCode() | получение hash-кода объекта |
String toString() | преобразование в текстовое значение |
static Boolean valueOf(String s) | преобразование текстового значения в Boolean |
Класс Void
Класс-обертка Void, в отличии от остальных, НЕ реализует интерфейс java.io.Serializable и не имеет
открытого конструктора. Более того, экземпляр класса Void вообще не может быть получен. Он нужен только для
получения ссылки на объект, соответствующий void. Эта ссылка представлена статической
константой TYPE. Выражение void.class == Void.TYPE вернет «true».
В большинстве случаев, если нужно проверить возвращаемый тип метода (например, через рефлексию) можно
использовать void.class - не перепутаешь с Void.class.
Использовать Void можно, например, в случаях, когда имеется обобщенный класс (generic) и
необходимо, чтобы метод ничего не возвращал :
interface IVoid<T> {
T doStuff();
}
class A implements IVoid<Void>
{
@Override
public Void doStuff()
{
// ...
return null; // ничего другого вернуть нельзя (если
// не хитрить с рефлексией, конечно)
}
}
Класс Character
Для хранения символов Java использует специальный тип char. В отличие от языка C/C++, где char представляет собой
целочисленный тип с размером 8 бит, в Java для char применяется кодировка Unicode и для хранения Unicode-символов
используется 16 бит. Диапазон допустимых значений - от 0 до 65536 (отрицательных значений не существует).
Класс Character является оболочкой вокруг типа char. Чтобы получить значение типа char, содержащее в объекте
Character, необходимо вызвать метод charValue().
Конструктор класса Character
Character имеет только один конструктор, которому в качестве параметра передается значение char.
Character ch = new Character('a');
Помимо констант MIN_VALUE и MAX_VALUE, Character содержит две константы MIN_RADIX и MAX_RADIX, которые равны минимальному
и максимальному основанию системы счисления, которые используются методами (представленными ниже) для перевода отдельного
цифрового символа в его целочисленный эквивалент и наоборот. Основание должно находиться в диапазоне 2–36; цифры свыше 9
представлены буквами от A до Z или их эквивалентами в нижнем регистре.
Методы класса Character
Метод | Описание |
public char charValue() | метод возвращает значение char |
public static int digit(char chr, int radix) | метод возвращает численный эквивалент цифры chr в системе
счисления с основанием radix. Если символ chr не является допустимой цифрой, то возвращается –1 |
public static char forDigit(int digit, int radix) | метод возвращает символьное значение заданной цифры
в заданной системе счисления. Если цифра является недопустимой в этой системе, возвращается символ \u0000 |
public static boolean isDefined(char chr) | метод возвращает true, если символ chr определен в стандарте Unicode |
public static boolean isDigit(char chr) | метод проверяет, является ли chr цифрой |
public static boolean isDigitOrLetter(char chr) | метод проверяет, является ли chr цифрой или буквой |
public static boolean isIdentifierStart(char chr) | метод проверяет, является ли chr подходящим для того,
чтобы с него начиналось наименование переменной |
public static boolean isLetter(char chr) | метод проверяет, является ли chr буквой |
public static boolean isLowerCase(char chr) | метод возвращает true, если символ chr является буквой нижнего регистра |
public static boolean isUpperCase(char chr) | метод возвращает true, если символ chr является буквой верхнего регистра |
public static boolean isSpace(char chr) | медод возвращает true, если chr является стандартным символом-разделителем —
' ', '\t', '\n', '\f' или '\r' |
public static char toLowerCase(char chr) | метод переводит символ chr в нижний регистр. Если эквивалент символа в нижнем
регистре отсутствует, возвращается chr |
public static char toUpperCase(char chr) | метод переводит символ chr в верхний регистр. Если эквивалент символа в верхнем
регистре отсутствует, возвращается chr |
public static char toTitleCase(char chr) | метод переводит символ ch в заглавный регистр. Если эквивалент символа в заглавном
регистре отсутствует, возвращается chr |
public String toString() | метод переводит символ, содержащийся в классе, в строку с тем же символом |
|